Организация похода

09.06.2021


Зимние мотопоходы, как и летние, могут быть организованы по нескольким схемам: многодневный автономный поход с ночевкой на природе, автономный поход в расчете на цивильную ночевку у друзей, в гостинице и т. д., многодневный поход в сопровождении оборудованного для ночлега транспорта и, наконец, однодневные выезды из базового лагеря (гостиницы, турбозы и пр.), куда мототранспорт доставляется не своим ходом. Многие предпчитают для таких целей купить новый квадроцикл. Он намнго удобнее для езды по бездорожью. Все названные походы отличаются степенью утепленности ездоков и навьюченности мотоциклов. Понятно, что первые походы ближе к туристическим, последние — спортивным, и каждый волен выбирать то, что ему интереснее и более по душе и карману. Автономные походы с ночевкой в палатках дешевле и проще всех других в организации (сел и поехал), но требуют большего опыта и продуманного подбора снаряжения.


Для поездок зимой используются мотоциклы с колясками, АТУ, пневматики, а также снегоходы. Последние, несомненно, лучше всего приспособлены для движения по снегу, но вот для дальнобоя они не годятся, разве что по северным зимникам. При езде по обочинам дорог, посыпаемых песком, могут возникнуть проблемы со смазкой гусениц. Дело в том, что у всех современных снегоходов, кроме "Бурана" и "Икара", применяется так называемая "склизовая" конструкция, в которой гусеница движется по направляющей ("склизу"), смазывающейся снегом. Песок и камешки создают колоссальное сопротивление движению, катастрофически изнашивают рабочую поверхность.


Серьезный поход на снегоходе немыслим без прицепных саней (нарт), на которых размещается достаточный запас горючего и весь остальной 6агаж. Общепризнано, что для подобных "силовых" походов лучше всего подойдут отечественные "Бураны", несмотря на весь букет их недостатков. Для более же простых спортивно-развлекательных покатушек, несомненно, нужны фирменные снегоходы, собственно для того и созданные.






return_links(); ?> Яндекс.Метрика