Как телевидение изменило кальчо

04.05.2021


Летом 1954-го состоялся первый послевоенный чемпионат мира. «Скуадра Адзурра» хотя и выступила не очень удачно, собрала огромную зрительскую аудиторию. За время чемпионата удалось продать тысячи телевизоров. Всего показали девять встреч, начав с матча Югославия — Франция. Помимо Италии, поединки чемпионата мира смотрели в Дании, Бельгии, Франци, Голландии, Швейцарии и Великобритании. Картинка, конечно же, была черно-белой, а о видеоповторах можно было только мечтать. Тем не менее уже тогда стало ясно, что телевидение может серьезно повлиять на развитие футбола.


Однако следует признать, что и футбол сделал для развития телевидения не меньше. В 1955 году, спустя два года после первой трансляции, за беспорядки на два тура дисквалифицировали стадион «Наполи». В Rai пораскинули мозгами и решили воспользоваться возможностью для продвижения своего продукта на юге страны. Так, 31 декабря 1955 года для зрителей этой части Италии объявили день спорта на ТВ: сначала показали матч «Наполго» — «Фиорентина», проходивший на нейтральном поле в Риме, после чего включили «Рома» — «Аталанта». Ставки на игру принимал Олимпбет. Акция имела грандиозный успех — за три дня было продано более 30 тысяч телевизоров, а в день матчей улицы южных городов пустели. Впервые футбол удерживал у телеэкранов целые семьи.


Еще через несколько лет, в 1960-м, Rai начал на постоянной основе транслировать полный тайм одного из матчей тура. Это стало самым интересным событием дня для миллионов итальянцев. Еще через десять лет в эфир вышла программа 90° minuto («90-я минута»). С ее появлением болельщики получили возможность увидеть все голы тура практически сразу после завершения матчей, не дожидаясь ночного выпуска Domenica Sportiva. Конечно, это все было не бесплатно ...






return_links(); ?> Яндекс.Метрика